Бич божий

Тип статьи:
Авторская
   17 февраля 2015 года на цифровых прилавках появится Total War Attila. Хотя предзаказ, в который также входит первое DLC (включающее 3 играбельные фракции), можно сделать уже сейчас.

 
     Линейка глобальных стратегий Total War имеет за своими плечами уже немалую игровую историю, начавшуюся в 2000 году с игры Shogun: Total War. За все годы творчества были у компании взлеты и падения (в 2005 году выкуплена компанией Sega), и все же немалой части игроков пришелся по вкусу данный жанр и уровень качества создаваемых игр, которое и позволяет с завидной регулярностью уже сколько лет выпускать на рынок игры при, отнюдь, не самых больших различиях между собой.  

   Предыдущее творение компании The Creative Assembly вышедшее 3 сентября 2013 года вновь (как и не самые удачные Empire и Alexander) подпортило репутацию и доверие игроков. Чем порадует или огорчит преданную часть фанатов Attila можно будет точно узнать только со временем, но чем отличается он от своего «брата» Rome 2 можно попытаться разобрать уже сейчас. Тем кто внимательно следит за серией эта статья ничего нового не расскажет, а тем кто интересуется серией не вглядываясь в нее с помощью микроскопа, возможно будет полезна.

    Опираясь на имеющуюся на данное время информацию, часть игроков верит в то, что таким как Attila должен был стать Rome 2. Здесь удивительную параллель можно провести с уже вышеупомянутым Empire и следующим за ним Napoleon (вплоть до того, что на форумах Аттилу окрестили аддоном к Риму 2, так же называют и Наполеона по отношению к Империи). Конечно сравнивать уже вышедшую игру и ту, что еще допиливают до товарного вида, возможно несколько не политкорректно, но я оставляю это на своей совести. Будем сравнивать модель реальную (то, что имеем в данный момент со всеми патчами и аддонами в Rome 2) и идеальную (Attila, про которого рассказывают и показывают на скриншотах и видео разработчики). 

   Аттила начинается с 395 года нашей эры, именное в тот момент когда Римская империя стала размножаться делением разделена на две (собственно Восточная РИ и Западная РИ) и каждый кусочек из этих двух трещит по швам и кое-где уже расходится (особенно во мнениях). Игровая карта была немного увеличена на северо-востоке и севере и укорочена на востоке. Впрочем скриншоты скажут поболее слов.
 
Широка страна моя родная! Разницу чувствуйте? То то же!
 
   А сама стратегическая карта стала более мрачной и темной, видимо разработчики дают нам понять, что именно ждет нас впереди. 
 
Светлый лик античности Грязь и смрад Н. Э.
 
    Впрочем новая стратегическая карта лично мне нравится больше. Также теперь есть очень удобный своей многогранностью фильтр. Можно посмотреть или выключить на общей карте расположение армий, агентов, торговых путей, распространение религий и многое другое. Порадуются пироманы и приверженцы «святой» инквизиции, потому как присутствует возможность полностью выжечь регион (не ограбить как в Rome 2, это две похожие, но все же разницы), превратив его в пустыню. Так можно поступать не только с землями врага, но и со своими владениями (а чем наши хуже?), не отдавая даром  слабое поселение, которое попросту невозможно защитить. На то, чтобы восстановить жизнь в таком месте понадобиться куча золота (+распил, откат, коррупция же!), рабочая сила (уменьшаться в численности будут доступные на этих землях армии, питая регион гастарбайтерами рабочими) и конечно время.
 
Императоры умели позажигать
 
   Вернется в игру семейное древо, очень похожее на древо из Shogun 2 (считаемое некоторыми игроками идеальным именно в этой части). Возможность женится, разводится, иметь кучу детей и даже заключать дипломатические браки (а также отсылать неугодных членов семьи подальше, на опасные границы) несомненно радует. Пусть это и не ключевой момент игры, но свою порцию сушеного винограда несомненно в игру вкладывает. Между прочим провинциальные эдикты невозможно будет издавать без губернаторов. Сии слуги народа будут селиться в столице подвластной им провинции (или в городок попроще, покуда вы не удосужитесь столицу отбить у соседа) и самолично будут командовать городскими войсками при осаде.  

    Немного изменились и сами бои. Одним из интересных моментов стало динамичное пламя (неровно дышат разрабы в этой серии к огню). Так, неудачно упавший горящий снаряд баллисты в крайнюю хату справа, при плотной городской застройке, неиллюзорно рискует выкосить весь город. А если рядом с догорающими домиками будут мимо проходить войска...

   Бои стали еще больше походить на оные, эффекты огня (опять же) стали более походить на огонь (чего только стоит туча горящих стрел летящих в толпу).

  Поговаривают, что в игре будут присутствовать разнообразные болезни и возможность передавать их через фейсбук зараженные войска своим более здоровым противникам. 

 
Трассеры в действии

     Две игры, Rome 2 и Attila, разделяют между собой полтора года реального времени, и что же мы получим? Попробую подвести итоги.

    Да, еще не все известно, не все проговорено и до самого выхода еще целых три месяца, но давайте посмотрим как можно более объективно. Разница между играми довольна мала (вряд ли за отведенное время что-то кардинально изменится). Начиная от графического плана и заканчивая даже внутренними датами начала игровых кампаний (272 до н.э. в риме 2 против 395 г. н, э. в Аттиле). Но здесь нужно взглянуть шире и окинуть всю историю Total War. Предыдущие серии между друг другом тоже кардинально не отличались (кроме некоторых моментов, таких как переход от спрайтовых юнитов к юнитам 3D), менялись только детали. Но именно в них всегда и во всем можно разглядеть такой важный критерий как «Качество».  Если откинуть общие принципы данной глобальной стратегии и обратить внимание на детали, то без сомнения аттила держит планку качества над римом. Множество изменений в лучшую сторону виднеются именно в разнообразных деталях.

   И здесь я пожалуй соглашусь с теми людьми, которые считают, что именно таким должен был быть Rome 2. Creative Assembly надо было приложить чуть больше усилий для своего проекта и рим был бы просто бесподобен. Увы и ах, имеем то, что имеем, а при достойном выходе Atilla (без косяков ИИ и оптимизации) Rome 2 еще больше уйдет в тень. Возможно, таким образом ребятки решили срубить побольше вечнозеленых при сравнительно небольших затратах. Сюда же можно отнести и их ход выпустить DLC в один день с релизом основной игры. Некрасивенько.

        В заключении хочу сказать, что лично я очень жду выхода Atilla. Уже сейчас, без всех тех «фишечек», которые были здесь описаны, Rome 2 смотрится пустовато и тускло, что же будет с ним когда выйдет Аттила...

  
30.11.2014
Eya

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войти на сайт