Выжить любой ценой! (часть 1)

Тип статьи:
Авторская

Кто не хочет умереть от жажды –

должен научиться пить из всех стаканов.

Ф. В. Ницше. Так говорил Заратустра  

   Что значит выжить? Вопрос кажется если не глупым то, покрайней мере, наивным. Каждый человек понимает что это значит, в теории. Многие блага цивилизации чрезвычайно сгладили сам процесс, сделав его скорее символическим и построенным больше на тех самых символах, чем реальных действиях. Никто (мы берем здесь конечно только социально приемлемое поведение) не убивает ради еды или крова, никто не ломает деревья, чтобы из них впоследствии сделать костер и т. д. Но цивилизация хрупка (а до некоторых районов Земли не добралась вовсе, а до других если и дотянулась, то быстро исчезла) и если обрушится в привычном нам виде, то слово «Выживание” приобретает свой первоначальный, истинный, дикий смысл. И нужно будет пойти на все, лишь бы выжить.


Светлое будущее, по мнению жанра Survival

   Оторвемся от реальности (статья все же не про то, как сделать бензиновую зажигалку имея под рукой только нож для бумаги и пару спичек).Если посмотреть на этот термин достаточно широко, то в любой игре это и есть единственная цель. Выжить значит победить, победить значит выжить. Будь то: шутер,стратегия, платформер, симулятор. Все вышеперечисленные и многие другие жанры эксплуатируют связку жизнь – смерть. Редко в какой игре вы не можете „умереть”. Для любого нормального человека свойственен страх смерти. Этот страх настольконаш, что стал естественен, но от этого отнюдь не приятен. Именно этот страх делает игру интересной, захватывающей, имеющей смысл и, собственно, создает и саму игру.

   Я предлагаю сузить значение выживания до своего первоначального смысла, который мы описали чуть выше. И именно этот смысл предстаетво всей красе в одном очень интересном жанре. Имя ему — Survival (часто добавляют  Horror). Это слово так и переводится – Выживание (если с добавкой, то “Выживание в ужасе”).

   Жанр появился не вчера, а довольно давно, как и многие другие компьютерные игровые направления. Дикивепия утверждает, что элементы данного жанра впервые встречаются в некой японской игре Sweet Home (1989), а само название вмассы пришло с небезызвестным Resident Evil (1996). Основные же черты сформировались в Alone in the Dark (1992). Пусть будет так, я не против, надеюсь и вытоже.


А вы говорите Crysis, Crysis

   Именно в этой точке повествования делаю небольшое отступление для некоторого уточнения. Я хочу попытаться разграничить между собой такие понятия, как Survival Horror и Survival. Скажу просто: впервом случае у вас мало патронов или не такой длинный лом как бы вам хотелось,а на пятки вам наступают монстры, желая эти самые пятки откусить (каноничный вариант). В случае втором, кроме тех самых милых существ, для которых вы являетесь одним из звеньев их пищевой цепочки и ваша ограниченность в боевом снаряжении, существует также урчание в животе, хрипота в горле, а в особо продвинутых играх (вершина искусства) еще и озноб или жар. То есть присутствуют некие постоянные потребности, которые надо не менее постоянно удовлетворять,иначе будет Game Over.Так вот, я в данном повествовании буду затрагивать игры преимущественно второго варианта.


   Продолжение следует...

 

04.12.2014
Eya

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войти на сайт